МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Экономика и инвестиционная политика
Архив
Заседание коллегии. 27 марта 2013 г.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение коллегии
27 марта 2013 года №1
Москва
О совершенствовании системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации и внедрении федеральных стандартов спортивной подготовки
Вопросы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения имеют стратегическое значение и должны решаться на государственном уровне. Вовлеченность широких масс населения в физическую культуру и спорт, а также успехи на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой страны.
Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются вопросы подготовки спортивного резерва, особенно в ситуации усиления конкуренции на европейской и мировой спортивной аренах, а также в свете проведения в России масштабных спортивных проектов: XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани; Чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года в г. Москве, Чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года в г. Казани, Чемпионата мира по хоккею 2016 года г. Москве и г. Санкт-Петербурге, XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи; чемпионата Мира по футболу в 2018 году.
Современные подходы к государственному управлению требуют изменения условий и принципов деятельности учреждений, модернизации управленческих механизмов, повышения ответственности руководства и сотрудников учреждений за результаты работы, совершенствования финансовых и экономических инструментов, используемых учредителями в целях развития подведомственных учреждений.
Согласно статистическим данным, на конец 2012 года, подготовкой спортивного резерва в стране занимаются 5015 спортивных организаций. Из которых 113 региональные центры спортивной подготовки (центры олимпийской подготовки, ШВСМ), 55 училищ олимпийского резерва и 4847 спортивных школ, 1016 из которых - школы олимпийского резерва.
Во всех перечисленных организациях занимается более 3 млн. 500 тыс. спортсменов, работают более 141 тысячи тренеров и специалистов.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, также как и федеральные органы исполнительной власти до недавнего времени зачастую просто осуществляли содержание существующей сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг.
В тоже время в ряде областей деятельности не возможно дальнейшее повышение эффективности без модернизационных преобразований.
В результате произошедших в стране социально-экономических изменений система детско-юношеского спорта, обеспечивавшая ранее надлежащий уровень подготовки спортивного резерва, значительно изменилась.
Были практически утрачены действовавшие ранее рычаги государственного управления подготовкой спортивного резерва. В связи с прекращением финансирования детско-юношеского спорта через систему профсоюзов, территориально-ведомственная организация подготовки резерва, обеспечивавшая как массовость, так и высокий уровень качества этой работы, уступила место территориальной организации.
В результате этого практически прекратилась централизованная подготовка одаренных молодых спортсменов в сборных командах центральных советов спортивных обществ, которая позволяла обеспечить отбор и качественную подготовку перспективных молодых спортсменов независимо от наличия необходимых условий в местах их проживания.
В этих условиях большинство спортивных федераций оказались неспособны в полной мере реализовывать установленные законодательством права и полномочия по подготовке спортивного резерва, особенно на региональном уровне, а ответственность субъектов Российской Федерации в подготовке спортивного резерва так и осталась юридически не определенной и поэтому финансируемой по остаточному методу.
В связи с проблемами, накопленными в постсоветский период, в данном направлении, отрасль во многом развивалась инерционно по сложившимся уже традиционным сценариям и в соответствии с механизмами, которые в современных условиях не только не позволяют говорить о достижении серьёзных успехов, а наоборот тормозят процесс развития одного из важнейших отраслевых направлений работы.
Развитие законодательства в сфере физической культуре и спорта направлено на дальнейшее структурирование и регламентирование основных направлений деятельности, определяющих сферу физической культуры и спорта как самостоятельную отрасль.
Одним из таких приоритетных направлений является спортивная подготовка, нормативно-правовую основу которой, создал Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 года № 412-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Для создания необходимых организационно-правовых условий для формирования современной системы спортивной подготовки Минспорт России осуществляет реализацию комплекса мер, включающего в себя сразу несколько аспектов, прежде всего это:
- формирование центра управления – Федерального центра подготовки спортивного резерва;
- развитие сети федеральных учреждений спортивной подготовки – училищ олимпийского резерва и школ-интернатов;
- разработка и утверждение федеральных стандартов спортивной подготовки по каждому виду спорта;
- методическое обеспечение единых подходов к организации спортивной подготовки;
- формирование федеральных экспериментальных площадок для реализации пилотных проектов в спортивной подготовке;
- создание системы мониторинга подготовки спортивного резерва;
- расширение адресной поддержки регионов из федерального бюджета;
- усиление научного и медицинского сопровождения спортивной подготовки;
- развитие материально-технической базы для подготовки спортивного резерва.
Минспортом России в рамках реализации комплекса мер по развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации и исполнения по данному направлению поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проведена работа с субъектами Российской Федерации по выработке приоритетов и единых подходов в подготовке спортивного резерва.
Министерством спорта Российской Федерации завершается работа по разработке и утверждению федеральных стандартов спортивной подготовки, призванных обеспечить государственное регулирование и стимулирование к развитию спортивной подготовки по видам спорта, имеющим значение для физического воспитания населения и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.
Коллегия Министерства спорта Российской Федерации РЕШИЛА:
1. Министерству спорта Российской Федерации продолжить дальнейшую реализацию Комплекса мер по развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации, утвержденного 06 декабря 2011 года.
2. Утвердить Концепцию развития Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» на 2013 - 2020 годы.
3. Основными дальнейшими задачами на 2013-2014 годы для Министерства спорта Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта и подведомственных им организаций, осуществляющих спортивную подготовку по вопросам обеспечения подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации:
- формирование государственной системы подготовки спортивного резерва на основе программно-целевого подхода;
- внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки;
- дальнейшее совершенствование нормативно-правового обеспечения и формирование единых подходов в сфере спортивной подготовки;
- завершение формирования сети федеральных училищ олимпийского резерва, укрепление их материально-технической базы и дальнейшее развитие высокоэффективного спортивного потенциала УОР на основе единой стратегии развития;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы федеральной адресной поддержки организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- формирование базового перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта для включения его в единый регистр государственных и муниципальных услуг (работ) и разработка механизма нормативно-подушевого финансирования для государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта;
- определение порядка расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству спорта Российской Федерации лицам, проходящим спортивную подготовку;
- совершенствование системы статистической отчетности организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- организация независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта в целях повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- организация научно-методического сопровождения спортивной подготовки;
- организационно-методическое содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, муниципальных образований в совершенствовании систем оплаты труда работников физической культуры и спорта, а также по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 5974.
4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- обеспечить разработку до 20 мая 2013 г. и последующее внедрение региональных программ подготовки спортивного резерва или подпрограмм (разделов) подготовки спортивного резерва в программах развития физической культуры и спорта;
- разработать и внедрить механизм региональной адресной финансовой поддержки муниципальных образований по подготовке спортивного резерва и методического обеспечения разработки муниципальных программ подготовки спортивного резерва с учетом региональной специфики;
Срок: IV квартал 2013 г.
- обеспечить безусловное выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 по поэтапному совершенствованию оплаты труда отдельным категориям работников образовательных учреждений, в части работников учреждений дополнительного образования детей сферы физической культуры и спорта, в соответствии с «дорожной картой» по выравниванию заработной платы специалистов сферы физической культуры и спорта до средней по экономике региона: на 2012 г. – 66%; 2013 г. – 75%; 2014 г. – 80%; 2015 г. – 85%; 2016 г. – 90%; 2017 г. – 95%; 2018 г. – 100%.
Срок: весь период.
5. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с ФГБУ «ФЦПСР» (Д.А. Киселевым):
- продолжить реализацию Комплекса мер по развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации;
- подготовить план по внедрению федеральных стандартов спортивной подготовки;
Срок: май 2013 г.
- подготовить до 20 мая 2013 г. и реализовать план научно-практических конференций и совещаний по вопросам подготовки спортивного резерва с учетом решения коллегии Минспорта России;
- внести предложения по формированию системы мониторинга подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
Срок: июль 2013 г.
- внести предложения по совершенствованию соревновательной деятельности для системы подготовки спортивного резерва.
Срок: июль 2013 г.
6. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (Ю.Д. Якубовым) разработать программу развития Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма до 2020 г. на основе формирования образовательно-спортивного кластера.
Срок: до 01 сентября 2013 г.
7. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву)
- подготовить проект приказа по организации деятельности федеральных экспериментальных площадок по вопросам совершенствования системы подготовки спортивного резерва;
Срок: июнь 2013 г.
- подготовить проект приказа по государственным требованиям к содержанию, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения;
Срок: июнь 2013 г.
- подготовить проект приказа о порядке приема на обучение по предпрофессиональным программам на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта;
Срок: июнь 2013 г.
- провести в 2013 г. научные исследования по определению научно-обоснованных подходов к условиям реализации федеральных стандартов спортивной подготовки и предпрофессиональных программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта на основе системы индивидуального отбора детей, проявляющих способности в спорте и выработки единых требований к организациям, осуществляющим спортивную подготовку;
- подготовить предложения по совершенствованию и унификации государственной системы статистической отчетности организаций, осуществляющих спортивную подготовку на основе формы 5-ФК и форм ведомственной статистической отчетности для УОР, ДЮСШ, СДЮШОР, ЦСП;
Срок: июль 2013 г.
- подготовить предложения по организации взаимодействия с Министерством образования и науки Российской Федерации и проведения совместного совещания по вопросам выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности в спорте и особенностей реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта;
Срок: июнь 2013 г.
- подготовить предложения по созданию школ-интернатов спортивного профиля;
Срок: май 2013 г.
- подготовить предложения по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта.
Срок: июнь 2013 г.
8. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с Департаментом инвестиционного развития и управления государственным имуществом (Ю.Н. Тихомировым), Департаментом организации бюджетного процесса (Ю.Б. Ленда) подготовить проект приказа по стратегии деятельности федеральных училищ олимпийского резерва и укрепления их материально-технической базы.
Срок: август 2013 г.
9. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с Департаментом организации бюджетного процесса (Ю.Б. Ленда):
- сформировать базовый перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта для включения его в единый регистр государственных и муниципальных услуг (работ) и разработка механизма нормативно-подушевого финансирования для государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта;
Срок: октябрь 2013 г.
- определить порядок расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству спорта Российской Федерации лицам, проходящим спортивную подготовку.
Срок: октябрь 2013 г.
10. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с Департаментом нормативно-правового обеспечения (В.В. Карякиным):
- подготовить план работы по совершенствованию нормативно-правового обеспечения подготовки спортивного резерва;
Срок: июнь 2013 г.
- подготовить предложения по внесению уточнений в Стратегию развития физической культуры и спорта на период до 2020 года в части вопросов подготовки спортивного резерва в связи с изменением законодательства.
Срок: июль 2013 г.
11. Департаменту развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу (Кабельскому Г.Е.), Департаменту развития зимних видов спорта и координации подготовки к Олимпийским играм в г. Сочи (Морозову А.А.), Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с общероссийскими спортивными федерациями при разработке программ развития видов спорта предусмотреть отдельный раздел по подготовке спортивного резерва.
12. Руководителям федеральных училищ олимпийского резерва совместно с Департаментом науки и образования (С.П. Евсеевым) разработать и утвердить программы развития федеральных училищ олимпийского резерва.
Срок: август 2013 г.
13. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) довести настоящее решение коллегии до высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
14. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) в десятидневный срок подготовить приказ по реализации решения коллегии.
15. Контроль за выполнением решения коллегии возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Ю.Д. Нагорных.
Председатель коллегии,
министр спорта Российской Федерации | В.Л. Мутко
|
РЕШЕНИЕ
коллегии Министерства спорта Российской Федерации
от 27 марта 2013 г. № 2
г. Москва
О ходе реализации Стратегии развития физической культуры и спорта
в Российской Федерации на период до 2020 года в Хабаровском крае
Заслушав информацию председателя комитета по спорту Правительства Хабаровского края (С.Д. Экшенгер) «О ходе реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года в Хабаровском крае», коллегия Минспорта России отмечает, что в Хабаровском крае сфера физической культуры и спорта является приоритетным направлением деятельности в государственной социальной политике региона.
Правительство Хабаровского края уделяет особое внимание вопросам укрепления материальной базы физической культуры и спорта, проведению массовых всероссийских и краевых спортивных мероприятий, созданию условий для развития массовой физической культуры и детско-юношеского спорта, внедрению новых форм взаимодействия с различными физкультурно-спортивными организациями.
В Хабаровском крае сформирована необходимая законодательная база для развития сферы физической культуры и спорта, которая способствует успешной реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Так принят Закон «О физической культуре и спорте Хабаровского края», «Стратегия развития физической культуры и спорта Хабаровского края до 2020 года», Региональная целевая программа развития физической культуры и спорта до 2020 года. Осуществляется постоянное совершенствование нормативно-правовой базы отрасли.
По итогам 2012 года доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения составляет 24,2% (2011 – 21,0%). Положительная динамика по данному показателю наблюдается в крае в течении последних 10 лет. Прирост занимающихся в крае ежегодно составляет в среднем 2 – 3%. Для сохранения достигнутых результатов, дальнейшей популяризации активных форм досуга населения ежегодно на территории края проводится более 1,5 тыс. соревнований в муниципальных образованиях края. Более 70% из них это мероприятия среди детей, подростков и молодежи. Кроме этого жители края, спортсмены принимают участие более чем в девятистах краевых, межрегиональных, всероссийских, международных стартах.
В сфере массового спорта проводится 14 комплексных спартакиад и фестивалей среди различных демографических групп населения края.
Безусловно, наиболее массовыми и популярными стартами среди жителей давно уже стали такие Всероссийские мероприятия как «Лыжня России», «Российский азимут», «Лед надежды нашей», школьные проекты по игровым видам спорта и другие мероприятия, проводимые под эгидой Министерства спорта Российской Федерации. Однако, наверно как и в любом другом субъекте России в Хабаровском крае есть свои физкультурно-спортивные проекты привлекающие широкие слои населения.
Это традиционные летние и зимние Олимпийские фестивали, проводимые среди участников профильных смен на базе краевых центров, работающих в круглогодичном режиме, среди краевых организаций профсоюзов "Азарт. Здоровье. Отдых". В предварительных соревнованиях среди коллективов организаций и предприятий принимают участие десятки тысяч трудящихся края, а в краевых финальных соревнованиях более 2-х тысяч человек. Победители и призеры фестиваля неоднократно становились участниками Всероссийских Сельских спортивных игр.
Правительство Хабаровского края рассматривает необходимость развития физической культуры и спорта с позиций улучшения качества жизни населения, формирования здорового образа жизни, социальной активности всех категорий людей, в особенности, подрастающего поколения. Реализация нормативных правовых документов развития отрасли способствует росту основных показателей физкультурно-спортивного движения в крае.
В рамках работы по модернизации системы физического воспитания, во всех общеобразовательных учреждениях Хабаровского края, в объём недельной учебной нагрузки введен 3-й час физической культуры и внедрен федеральный государственный образовательный стандарт по внеурочной деятельности.
В 12 школах 6 муниципальных образований края на старшей ступени обучения функционируют 16 классов оборонно-спортивного профиля, в которых на физическую культуру отводится 4 часа в неделю.
В целях определения уровня физической подготовленности школьников, их вовлечения в активные занятия спортом на протяжении 12 лет в крае проводятся Губернаторские состязания, в которых ежегодно участвует не менее 90% школ края. Обработку результатов состязаний и мониторинг проводит научная группа, созданная на базе профессорско-преподавательского состава ФГБУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры». Сравнительный анализ физической подготовленности школьников показывает, что по 59% показателей, характеризующих развитие двигательных качеств, учащиеся находятся на уровне утвержденных стандартов.
В Хабаровском крае функционирует 37 специализированных спортивных учреждений, в которых занимается более двадцати девяти тысяч детей, подростков, юношей и девушек, из них в возрасте 6-15 лет - 19 %.
Проанализировав данный показатель, с начала учебного 2012-2013 года были запущены в реализацию проекты:
- по начальному обучению плаванию школьников общеобразовательных учреждений края, по окончании которого учащиеся, показавшие лучшие результаты продолжают занятия в группах спортивной направленности;
- по начальному обучению школьников катанию на коньках.
- с 1 сентября 2013 года в учебную программу уроков физической культуры, планируется введение учебной программы самообороны без оружия.
Принятые меры по итогам 2013 года позволят увеличить контингент занимающих в специализированных спортивных учреждениях.
Ежегодно в крае увеличивается количество квалифицированных тренеров и тренеров – преподавателей физкультурно – спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения. В 2012 году общая численность данной категории работников составила 814 человек. Всего в крае работает 3 тыс. 25 штатных работников. Обеспеченность кадрами составляет 85,1 %.
С 1 февраля 2012 года в Хабаровском крае на 30 % увеличен фонд заработной платы в учреждениях дополнительного образования, что позволило снизить отток тренеров-преподавателей из спортивных школ в общеобразовательные учреждения, а так же заинтересовать молодых специалистов.
Ведется работа по открытию в 2014 году школы-интерната для одаренных и показывающих высокие спортивные достижения ребят со всех муниципальных районов края.
В целях создания условий для развития спорта высших достижений, подготовки спортсменов высокого класса, на базе детско-юношеского оздоровительного центра, создан спортивный кластер, который включает в себя корпус на 80 мест для проживания в зимний и летний период времени, летние корпуса для размещения более 200 человек, здание столовой, освещенную лыжную трассу протяженностью дистанций 3 и 5 км, помещения для занятий различными видами единоборств, открытые площадки для игровых видов спорта, стадион. На комплексе проводятся учебно-тренировочные сборы сборных команд края осуществляющих подготовку к вышестоящим стартам.
В Хабаровском крае получили развитие 96 видов спорта. Зарегистрировано 69 федераций по видам спорта. По состоянию на 1 марта текущего года 32 из них получили государственную аккредитацию, 2 проходят соответствующую процедуру, 35 к процедуре не приступили.
Внедряются новые формы взаимодействия с различными физкультурно-спортивными организациями. Разработан порядок предоставления субсидий на организацию и проведение отдельных физкультурных и спортивных мероприятий органам местного самоуправления, а решая вопросы подготовки спортивного резерва - учреждениям дополнительного образования спортивной направленности.
Проработан вопрос, и со 2-го полугодия 2013 года вводится практика предоставления из средств краевого бюджета субсидий аккредитованным федерациям по видам спорта в целях дальнейшего развития профилируемого вида спорта.
В последние годы в нашей стране большое внимание уделяется развитию и популяризации спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В Хабаровском крае доля данной категории лиц от общего числа инвалидов по итогам 2012 года составила 9,2%, что на 0,6% выше, чем по итогам 2011 года. Абсолютное количество занимающихся увеличилось на 308 человек и составляет 7 тыс. 979 человек.
Работа по развитию этого направления в крае ведется с 1998 года, сначала краевой общественной организацией, финансируемой из средств краевого бюджета, а с 2006 года государственным учреждением, которое имеет сеть филиалов в 8 муниципальных образованиях, и работа по их расширению постоянно ведется.
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Доступная среда» краевая детско-юношеская спортивно-адаптивная школа уже второй год получает поддержку федерального бюджета на приобретение инвентаря спортивно-экипировочного назначения для спортсменов инвалидов.
В Хабаровском крае имеется 2 тысячи 506 физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений различного типа, из которых 1 тысяча 337 являются плоскостными. Единая пропускная способность объектов всех типов от требуемого норматива составляет 35,8 %.
В настоящее время, вопрос развития спортивной материальной базы Хабаровского края, в том числе в образовательных учреждениях является одним из ключевых. Спортивные площадки, сооружения, их оснащение и доступность - это основа построения целостной системы физического воспитания.
Сегодня на территории края достигнута максимальная загрузка всех спортивных сооружений и это является одним из факторов, сдерживающим дальнейшее развитие отрасли. Некоторые спортивные объекты не всегда соответствуют современным требованиям и стандартам.
В то же время, в целях достижения оптимальной обеспеченности спортивными сооружениями населения края и увеличения числа жителей, активно занимающихся различными спортивными занятиями, в крае постоянно ведется работа по реконструкции и строительству новых спортивных объектов за счет средств бюджетов всех уровней, и привлеченных.
В 2013 году объем капитальных вложений в объекты спорта планируется на уровне 2-х млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета подтверждено софинансирование строительства стадиона, площадки и физкультурно-спортивного комплекса, поставка искусственного футбольного покрытия, и 2-х комплектов спортивно-технологического оборудования, на общую сумму 78,2 млн. рублей. Так же в рамках реализации федеральной целевой программы от края представлены заявки на строительство 2-х бассейнов, со сроком ввода в 2013 году.
Заслушав информацию председателя комитета по спорту Правительства Хабаровского края С.Д. Экшенгера «О ходе реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года в Хабаровском крае», коллегия Минспорта России РЕШИЛА:
1. Информацию председателя комитета по спорту Правительства Хабаровского края С.Д. Экшенгера «О ходе реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года в Хабаровском крае» принять к сведению.
2. Одобрить деятельность Комитета по спорту Правительства Хабаровского края по созданию эффективной системы организации и управления физической культурой и спортом, разработке инновационных подходов развития отрасли, созданию условий по приобщению всех категорий населения к активному и здоровому образу жизни.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфе¬ре физической культуры и спорта использовать опыт работы Хабаровского края по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
4. Рекомендовать Комитету по спорту Правительства Хабаровского края продолжить работу:
по реализации мероприятий для активного привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом;
по созданию условий для развития физической культуры и спорта в производственных коллективах;
по дальнейшему развитию спорта высших достижений.
5. Обобщить опыт работы Хабаровского края по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и опубликовать в официальных изданиях Минспорта России.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Министра С.В. Шелпакова.
Председатель коллегии,
министр спорта Российской Федерации | В.Л. Мутко
|