Экономика и инвестиционная политика

Архив

Заседание коллегии. 27 марта 2013 г.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение коллегии

27 марта 2013 года №1
Москва

О совершенствовании системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации и внедрении федеральных стандартов спортивной подготовки

Вопросы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения имеют стратегическое значение и должны решаться на государственном уровне. Вовлеченность широких масс населения в физическую культуру и спорт, а также успехи на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой страны. 
Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта являются вопросы подготовки спортивного резерва, особенно в ситуации усиления конкуренции на европейской и мировой спортивной аренах, а также в свете проведения в России масштабных спортивных проектов: XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани; Чемпионата мира по легкой атлетике 2013 года в г. Москве, Чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года в г. Казани, Чемпионата мира по хоккею 2016 года г. Москве и г. Санкт-Петербурге, XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи; чемпионата Мира по футболу в 2018 году. 
Современные подходы к государственному управлению требуют изменения условий и принципов деятельности учреждений, модернизации управленческих механизмов, повышения ответственности руководства и сотрудников учреждений за результаты работы, совершенствования финансовых и экономических инструментов, используемых учредителями в целях развития подведомственных учреждений. 
Согласно статистическим данным, на конец 2012 года, подготовкой спортивного резерва в стране занимаются 5015 спортивных организаций. Из которых 113 региональные центры спортивной подготовки (центры олимпийской подготовки, ШВСМ), 55 училищ олимпийского резерва и 4847 спортивных школ, 1016 из которых - школы олимпийского резерва.
Во всех перечисленных организациях занимается более 3 млн. 500 тыс. спортсменов, работают более 141 тысячи тренеров и специалистов.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, также как и федеральные органы исполнительной власти до недавнего времени зачастую просто осуществляли содержание существующей сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг.
В тоже время в ряде областей деятельности не возможно дальнейшее повышение эффективности без модернизационных преобразований.
В результате произошедших в стране социально-экономических изменений система детско-юношеского спорта, обеспечивавшая ранее надлежащий уровень подготовки спортивного резерва, значительно изменилась. 
Были практически утрачены действовавшие ранее рычаги государственного управления подготовкой спортивного резерва. В связи с прекращением финансирования детско-юношеского спорта через систему профсоюзов, территориально-ведомственная организация подготовки резерва, обеспечивавшая как массовость, так и высокий уровень качества этой работы, уступила место территориальной организации. 
В результате этого практически прекратилась централизованная подготовка одаренных молодых спортсменов в сборных командах центральных советов спортивных обществ, которая позволяла обеспечить отбор и качественную подготовку перспективных молодых спортсменов независимо от наличия необходимых условий в местах их проживания.
В этих условиях большинство спортивных федераций оказались неспособны в полной мере реализовывать установленные законодательством права и полномочия по подготовке спортивного резерва, особенно на региональном уровне, а ответственность субъектов Российской Федерации в подготовке спортивного резерва так и осталась юридически не определенной и поэтому финансируемой по остаточному методу.
В связи с проблемами, накопленными в постсоветский период, в данном направлении, отрасль во многом развивалась инерционно по сложившимся уже традиционным сценариям и в соответствии с механизмами, которые в современных условиях не только не позволяют говорить о достижении серьёзных успехов, а наоборот тормозят процесс развития одного из важнейших отраслевых направлений работы. 
Развитие законодательства в сфере физической культуре и спорта направлено на дальнейшее структурирование и регламентирование основных направлений деятельности, определяющих сферу физической культуры и спорта как самостоятельную отрасль. 
Одним из таких приоритетных направлений является спортивная подготовка, нормативно-правовую основу которой, создал Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 года № 412-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Для создания необходимых организационно-правовых условий для формирования современной системы спортивной подготовки Минспорт России осуществляет реализацию комплекса мер, включающего в себя сразу несколько аспектов, прежде всего это:
- формирование центра управления – Федерального центра подготовки спортивного резерва;
- развитие сети федеральных учреждений спортивной подготовки – училищ олимпийского резерва и школ-интернатов;
- разработка и утверждение федеральных стандартов спортивной подготовки по каждому виду спорта;
- методическое обеспечение единых подходов к организации спортивной подготовки;
- формирование федеральных экспериментальных площадок для реализации пилотных проектов в спортивной подготовке;
- создание системы мониторинга подготовки спортивного резерва;
- расширение адресной поддержки регионов из федерального бюджета;
- усиление научного и медицинского сопровождения спортивной подготовки;
- развитие материально-технической базы для подготовки спортивного резерва.
Минспортом России в рамках реализации комплекса мер по развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации и исполнения по данному направлению поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проведена работа с субъектами Российской Федерации по выработке приоритетов и единых подходов в подготовке спортивного резерва. 
Министерством спорта Российской Федерации завершается работа по разработке и утверждению федеральных стандартов спортивной подготовки, призванных обеспечить государственное регулирование и стимулирование к развитию спортивной подготовки по видам спорта, имеющим значение для физического воспитания населения и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.

Коллегия Министерства спорта Российской Федерации РЕШИЛА:
1. Министерству спорта Российской Федерации продолжить дальнейшую реализацию Комплекса мер по развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации, утвержденного 06 декабря 2011 года.
2. Утвердить Концепцию развития Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» на 2013 - 2020 годы.
3. Основными дальнейшими задачами на 2013-2014 годы для Министерства спорта Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта и подведомственных им организаций, осуществляющих спортивную подготовку по вопросам обеспечения подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации:
- формирование государственной системы подготовки спортивного резерва на основе программно-целевого подхода;
- внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки;
- дальнейшее совершенствование нормативно-правового обеспечения и формирование единых подходов в сфере спортивной подготовки;
- завершение формирования сети федеральных училищ олимпийского резерва, укрепление их материально-технической базы и дальнейшее развитие высокоэффективного спортивного потенциала УОР на основе единой стратегии развития;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы федеральной адресной поддержки организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- формирование базового перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта для включения его в единый регистр государственных и муниципальных услуг (работ) и разработка механизма нормативно-подушевого финансирования для государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта;
- определение порядка расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству спорта Российской Федерации лицам, проходящим спортивную подготовку;
- совершенствование системы статистической отчетности организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- организация независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта в целях повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- организация научно-методического сопровождения спортивной подготовки;
- организационно-методическое содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, муниципальных образований в совершенствовании систем оплаты труда работников физической культуры и спорта, а также по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 5974. 
4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- обеспечить разработку до 20 мая 2013 г. и последующее внедрение региональных программ подготовки спортивного резерва или подпрограмм (разделов) подготовки спортивного резерва в программах развития физической культуры и спорта;
- разработать и внедрить механизм региональной адресной финансовой поддержки муниципальных образований по подготовке спортивного резерва и методического обеспечения разработки муниципальных программ подготовки спортивного резерва с учетом региональной специфики;
Срок: IV квартал 2013 г.
- обеспечить безусловное выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 по поэтапному совершенствованию оплаты труда отдельным категориям работников образовательных учреждений, в части работников учреждений дополнительного образования детей сферы физической культуры и спорта, в соответствии с «дорожной картой» по выравниванию заработной платы специалистов сферы физической культуры и спорта до средней по экономике региона: на 2012 г. – 66%; 2013 г. – 75%; 2014 г. – 80%; 2015 г. – 85%; 2016 г. – 90%; 2017 г. – 95%; 2018 г. – 100%.
Срок: весь период.
5. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с ФГБУ «ФЦПСР» (Д.А. Киселевым):
- продолжить реализацию Комплекса мер по развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации;
- подготовить план по внедрению федеральных стандартов спортивной подготовки;
Срок: май 2013 г.
- подготовить до 20 мая 2013 г. и реализовать план научно-практических конференций и совещаний по вопросам подготовки спортивного резерва с учетом решения коллегии Минспорта России;
- внести предложения по формированию системы мониторинга подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
Срок: июль 2013 г.
- внести предложения по совершенствованию соревновательной деятельности для системы подготовки спортивного резерва.
Срок: июль 2013 г.
6. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (Ю.Д. Якубовым) разработать программу развития Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма до 2020 г. на основе формирования образовательно-спортивного кластера.
Срок: до 01 сентября 2013 г.
7. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву)
- подготовить проект приказа по организации деятельности федеральных экспериментальных площадок по вопросам совершенствования системы подготовки спортивного резерва;
Срок: июнь 2013 г.
- подготовить проект приказа по государственным требованиям к содержанию, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения;
Срок: июнь 2013 г.

- подготовить проект приказа о порядке приема на обучение по предпрофессиональным программам на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта;
Срок: июнь 2013 г.
- провести в 2013 г. научные исследования по определению научно-обоснованных подходов к условиям реализации федеральных стандартов спортивной подготовки и предпрофессиональных программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта на основе системы индивидуального отбора детей, проявляющих способности в спорте и выработки единых требований к организациям, осуществляющим спортивную подготовку;
- подготовить предложения по совершенствованию и унификации государственной системы статистической отчетности организаций, осуществляющих спортивную подготовку на основе формы 5-ФК и форм ведомственной статистической отчетности для УОР, ДЮСШ, СДЮШОР, ЦСП;
Срок: июль 2013 г.
- подготовить предложения по организации взаимодействия с Министерством образования и науки Российской Федерации и проведения совместного совещания по вопросам выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности в спорте и особенностей реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта;
Срок: июнь 2013 г.
- подготовить предложения по созданию школ-интернатов спортивного профиля;
Срок: май 2013 г.
- подготовить предложения по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта.
Срок: июнь 2013 г.
8. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с Департаментом инвестиционного развития и управления государственным имуществом (Ю.Н. Тихомировым), Департаментом организации бюджетного процесса (Ю.Б. Ленда) подготовить проект приказа по стратегии деятельности федеральных училищ олимпийского резерва и укрепления их материально-технической базы.
Срок: август 2013 г.
9. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с Департаментом организации бюджетного процесса (Ю.Б. Ленда):
- сформировать базовый перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта для включения его в единый регистр государственных и муниципальных услуг (работ) и разработка механизма нормативно-подушевого финансирования для государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта;
Срок: октябрь 2013 г.
- определить порядок расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству спорта Российской Федерации лицам, проходящим спортивную подготовку.
Срок: октябрь 2013 г.
10. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с Департаментом нормативно-правового обеспечения (В.В. Карякиным):
- подготовить план работы по совершенствованию нормативно-правового обеспечения подготовки спортивного резерва;
Срок: июнь 2013 г.
- подготовить предложения по внесению уточнений в Стратегию развития физической культуры и спорта на период до 2020 года в части вопросов подготовки спортивного резерва в связи с изменением законодательства.
Срок: июль 2013 г.
11. Департаменту развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу (Кабельскому Г.Е.), Департаменту развития зимних видов спорта и координации подготовки к Олимпийским играм в г. Сочи (Морозову А.А.), Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с общероссийскими спортивными федерациями при разработке программ развития видов спорта предусмотреть отдельный раздел по подготовке спортивного резерва.
12. Руководителям федеральных училищ олимпийского резерва совместно с Департаментом науки и образования (С.П. Евсеевым) разработать и утвердить программы развития федеральных училищ олимпийского резерва.
Срок: август 2013 г.
13. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) довести настоящее решение коллегии до высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
14. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) в десятидневный срок подготовить приказ по реализации решения коллегии.
15. Контроль за выполнением решения коллегии возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Ю.Д. Нагорных.


Председатель коллегии,           
министр спорта Российской Федерации 
В.Л. Мутко



РЕШЕНИЕ 
коллегии Министерства спорта Российской Федерации

от 27 марта 2013 г. № 2
г. Москва

О ходе реализации Стратегии развития физической культуры и спорта
в Российской Федерации на период до 2020 года в Хабаровском крае

Заслушав информацию председателя комитета по спорту Правительства Хабаровского края (С.Д. Экшенгер) «О ходе реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года в Хабаровском крае», коллегия Минспорта России отмечает, что в Хабаровском крае сфера физической культуры и спорта является приоритетным направлением деятельности в государственной социальной политике региона.
Правительство Хабаровского края уделяет особое внимание вопросам укрепления материальной базы физической культуры и спорта, проведению массовых всероссийских и краевых спортивных мероприятий, созданию условий для развития массовой физической культуры и детско-юношеского спорта, внедрению новых форм взаимодействия с различными физкультурно-спортивными организациями. 
В Хабаровском крае сформирована необходимая законодательная база для развития сферы физической культуры и спорта, которая способствует успешной реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Так принят Закон «О физической культуре и спорте Хабаровского края», «Стратегия развития физической культуры и спорта Хабаровского края до 2020 года», Региональная целевая программа развития физической культуры и спорта до 2020 года. Осуществляется постоянное совершенствование нормативно-правовой базы отрасли. 
По итогам 2012 года доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения составляет 24,2% (2011 – 21,0%). Положительная динамика по данному показателю наблюдается в крае в течении последних 10 лет. Прирост занимающихся в крае ежегодно составляет в среднем 2 – 3%. Для сохранения достигнутых результатов, дальнейшей популяризации активных форм досуга населения ежегодно на территории края проводится более 1,5 тыс. соревнований в муниципальных образованиях края. Более 70% из них это мероприятия среди детей, подростков и молодежи. Кроме этого жители края, спортсмены принимают участие более чем в девятистах краевых, межрегиональных, всероссийских, международных стартах. 
В сфере массового спорта проводится 14 комплексных спартакиад и фестивалей среди различных демографических групп населения края.
Безусловно, наиболее массовыми и популярными стартами среди жителей давно уже стали такие Всероссийские мероприятия как «Лыжня России», «Российский азимут», «Лед надежды нашей», школьные проекты по игровым видам спорта и другие мероприятия, проводимые под эгидой Министерства спорта Российской Федерации. Однако, наверно как и в любом другом субъекте России в Хабаровском крае есть свои физкультурно-спортивные проекты привлекающие широкие слои населения. 
Это традиционные летние и зимние Олимпийские фестивали, проводимые среди участников профильных смен на базе краевых центров, работающих в круглогодичном режиме, среди краевых организаций профсоюзов "Азарт. Здоровье. Отдых". В предварительных соревнованиях среди коллективов организаций и предприятий принимают участие десятки тысяч трудящихся края, а в краевых финальных соревнованиях более 2-х тысяч человек. Победители и призеры фестиваля неоднократно становились участниками Всероссийских Сельских спортивных игр.
Правительство Хабаровского края рассматривает необходимость развития физической культуры и спорта с позиций улучшения качества жизни населения, формирования здорового образа жизни, социальной активности всех категорий людей, в особенности, подрастающего поколения. Реализация нормативных правовых документов развития отрасли способствует росту основных показателей физкультурно-спортивного движения в крае.
В рамках работы по модернизации системы физического воспитания, во всех общеобразовательных учреждениях Хабаровского края, в объём недельной учебной нагрузки введен 3-й час физической культуры и внедрен федеральный государственный образовательный стандарт по внеурочной деятельности. 
В 12 школах 6 муниципальных образований края на старшей ступени обучения функционируют 16 классов оборонно-спортивного профиля, в которых на физическую культуру отводится 4 часа в неделю.
В целях определения уровня физической подготовленности школьников, их вовлечения в активные занятия спортом на протяжении 12 лет в крае проводятся Губернаторские состязания, в которых ежегодно участвует не менее 90% школ края. Обработку результатов состязаний и мониторинг проводит научная группа, созданная на базе профессорско-преподавательского состава ФГБУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры». Сравнительный анализ физической подготовленности школьников показывает, что по 59% показателей, характеризующих развитие двигательных качеств, учащиеся находятся на уровне утвержденных стандартов. 
В Хабаровском крае функционирует 37 специализированных спортивных учреждений, в которых занимается более двадцати девяти тысяч детей, подростков, юношей и девушек, из них в возрасте 6-15 лет - 19 %. 
Проанализировав данный показатель, с начала учебного 2012-2013 года были запущены в реализацию проекты:
- по начальному обучению плаванию школьников общеобразовательных учреждений края, по окончании которого учащиеся, показавшие лучшие результаты продолжают занятия в группах спортивной направленности;
- по начальному обучению школьников катанию на коньках.
- с 1 сентября 2013 года в учебную программу уроков физической культуры, планируется введение учебной программы самообороны без оружия. 
Принятые меры по итогам 2013 года позволят увеличить контингент занимающих в специализированных спортивных учреждениях.
Ежегодно в крае увеличивается количество квалифицированных тренеров и тренеров – преподавателей физкультурно – спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения. В 2012 году общая численность данной категории работников составила 814 человек. Всего в крае работает 3 тыс. 25 штатных работников. Обеспеченность кадрами составляет 85,1 %. 
С 1 февраля 2012 года в Хабаровском крае на 30 % увеличен фонд заработной платы в учреждениях дополнительного образования, что позволило снизить отток тренеров-преподавателей из спортивных школ в общеобразовательные учреждения, а так же заинтересовать молодых специалистов.
Ведется работа по открытию в 2014 году школы-интерната для одаренных и показывающих высокие спортивные достижения ребят со всех муниципальных районов края.
В целях создания условий для развития спорта высших достижений, подготовки спортсменов высокого класса, на базе детско-юношеского оздоровительного центра, создан спортивный кластер, который включает в себя корпус на 80 мест для проживания в зимний и летний период времени, летние корпуса для размещения более 200 человек, здание столовой, освещенную лыжную трассу протяженностью дистанций 3 и 5 км, помещения для занятий различными видами единоборств, открытые площадки для игровых видов спорта, стадион. На комплексе проводятся учебно-тренировочные сборы сборных команд края осуществляющих подготовку к вышестоящим стартам.
В Хабаровском крае получили развитие 96 видов спорта. Зарегистрировано 69 федераций по видам спорта. По состоянию на 1 марта текущего года 32 из них получили государственную аккредитацию, 2 проходят соответствующую процедуру, 35 к процедуре не приступили.
Внедряются новые формы взаимодействия с различными физкультурно-спортивными организациями. Разработан порядок предоставления субсидий на организацию и проведение отдельных физкультурных и спортивных мероприятий органам местного самоуправления, а решая вопросы подготовки спортивного резерва - учреждениям дополнительного образования спортивной направленности.
Проработан вопрос, и со 2-го полугодия 2013 года вводится практика предоставления из средств краевого бюджета субсидий аккредитованным федерациям по видам спорта в целях дальнейшего развития профилируемого вида спорта. 
В последние годы в нашей стране большое внимание уделяется развитию и популяризации спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В Хабаровском крае доля данной категории лиц от общего числа инвалидов по итогам 2012 года составила 9,2%, что на 0,6% выше, чем по итогам 2011 года. Абсолютное количество занимающихся увеличилось на 308 человек и составляет 7 тыс. 979 человек. 
Работа по развитию этого направления в крае ведется с 1998 года, сначала краевой общественной организацией, финансируемой из средств краевого бюджета, а с 2006 года государственным учреждением, которое имеет сеть филиалов в 8 муниципальных образованиях, и работа по их расширению постоянно ведется.
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Доступная среда» краевая детско-юношеская спортивно-адаптивная школа уже второй год получает поддержку федерального бюджета на приобретение инвентаря спортивно-экипировочного назначения для спортсменов инвалидов.
В Хабаровском крае имеется 2 тысячи 506 физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений различного типа, из которых 1 тысяча 337 являются плоскостными. Единая пропускная способность объектов всех типов от требуемого норматива составляет 35,8 %.
В настоящее время, вопрос развития спортивной материальной базы Хабаровского края, в том числе в образовательных учреждениях является одним из ключевых. Спортивные площадки, сооружения, их оснащение и доступность - это основа построения целостной системы физического воспитания.
Сегодня на территории края достигнута максимальная загрузка всех спортивных сооружений и это является одним из факторов, сдерживающим дальнейшее развитие отрасли. Некоторые спортивные объекты не всегда соответствуют современным требованиям и стандартам. 
В то же время, в целях достижения оптимальной обеспеченности спортивными сооружениями населения края и увеличения числа жителей, активно занимающихся различными спортивными занятиями, в крае постоянно ведется работа по реконструкции и строительству новых спортивных объектов за счет средств бюджетов всех уровней, и привлеченных. 
В 2013 году объем капитальных вложений в объекты спорта планируется на уровне 2-х млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета подтверждено софинансирование строительства стадиона, площадки и физкультурно-спортивного комплекса, поставка искусственного футбольного покрытия, и 2-х комплектов спортивно-технологического оборудования, на общую сумму 78,2 млн. рублей. Так же в рамках реализации федеральной целевой программы от края представлены заявки на строительство 2-х бассейнов, со сроком ввода в 2013 году.

Заслушав информацию председателя комитета по спорту Правительства Хабаровского края С.Д. Экшенгера «О ходе реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года в Хабаровском крае», коллегия Минспорта России РЕШИЛА

1. Информацию председателя комитета по спорту Правительства Хабаровского края С.Д. Экшенгера «О ходе реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года в Хабаровском крае» принять к сведению. 
2. Одобрить деятельность Комитета по спорту Правительства Хабаровского края по созданию эффективной системы организации и управления физической культурой и спортом, разработке инновационных подходов развития отрасли, созданию условий по приобщению всех категорий населения к активному и здоровому образу жизни. 
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфе¬ре физической культуры и спорта использовать опыт работы Хабаровского края по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. 
4. Рекомендовать Комитету по спорту Правительства Хабаровского края продолжить работу:
по реализации мероприятий для активного привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом;
по созданию условий для развития физической культуры и спорта в производственных коллективах;
по дальнейшему развитию спорта высших достижений. 
5. Обобщить опыт работы Хабаровского края по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и опубликовать в официальных изданиях Минспорта России. 
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Министра С.В. Шелпакова. 


Председатель коллегии,           
министр спорта Российской Федерации 
В.Л. Мутко