Заседание коллегии. 20 декабря 2012 г.

Последнее обновление 05.02.2013 г.

ПОВЕСТКА   
 расширенного заседания коллегии
 Министерства спорта Российской Федерации

                 

19 декабря (среда) 2012 г.
10 часов 
Конференц-зал Минспорта России
        (Москва, ул. Казакова, 18, стр. 2)
                              

1. «Об итогах работы Министерства спорта Российской Федерации в 2012 году и задачах на 2013 год».   

 
2. «О формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2013 год».    

3. Разное.


   

РЕШЕНИЕ
коллегии Министерства спорта Российской Федерации

                   
19 декабря 2012 г. № 1
 

Об итогах работы Министерства спорта

Российской Федерации в 2012 году и задачах на 2013 год

Коллегия Минспорта России, рассмотрев на расширенном заседании вопрос «Об итогах работы Министерства спорта Российской Федерации в 2012 году и задачах на 2013 год», отмечает, что работа Минспорта России была направлена на обеспечение успешного выступления спортивных сборных команд Российской Федерации на Играх XXX Олимпиады и XIV Паралимпийских летних игр 2012 года в г. Лондоне (Великобритания), реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта, в том числе на выполнение основных показателей Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы».

Также рассмотрен и поддерживается коллегией Минспорта России проект Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», разработанный в целях повышения уровня вовлеченности населения в систематические занятия физической культурой и спортом и достижения устойчивой конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

Главными спортивными мероприятиями текущего года являются Игры XXX Олимпиады и XIV Паралимпийские летние игры 2012 года в г. Лондоне (Великобритания). Игры XXX Олимпиады (далее – Игры-2012) проведены в г. Лондоне в период с 27 июля по 12 августа 2012 года. В них приняли участие 10 957 спортсменов из 204 стран мира. В рамках программы Игр разыграно 302 комплекта медалей в 37 видах спорта.

В состав официальной спортивной делегации Российской Федерации на Играх-2012 включены 443 спортсмена (включая 7 спортсменов в статусе запасных) из 62 субъектов Российской Федерации. Средний возраст спортсменов олимпийской сборной команды – 26 лет.

Наибольшее представительство в олимпийской сборной команде России имели Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край.

Олимпийские медали на Играх завоевали представители 85 стран, в т.ч. золотые – представители 54 стран, что свидетельствует о большой конкуренции среди стран-участниц Игр Олимпиад.

На Играх-2012 спортивной сборной командой России завоеваны 82 медали. Из них: 24 золотые, 26 серебряных, 32 бронзовые. Это на 9 медалей больше, чем в 2008 году.

По итогам Игр-2012 российские спортсмены заняли 3-е место в неофициальном общекомандном зачете по количеству завоеванных медалей. Первое место – у спортсменов США, второе – у спортсменов КНР. При этом спортивной сборной командой России завоевано на 17 медалей больше, чем командой страны-организатора Игр (Великобритания).

Российские спортсмены участвовали в борьбе за олимпийские медали по 34 видам спорта. Из 302 видов программы, представленных на Играх в Лондоне, российские спортсмены приняли участие в 240, что составляет 80% и завоевали награды в 21 виде спорта, в том числе золотые – в 11 видах спорта.

Наибольшего успеха добились спортивные сборные команды России по лёгкой атлетике (8 золотых медалей), спортивной борьбе (4 золотые медали), дзюдо (3 золотые медали), синхронному плаванию и художественной гимнастике (по 2 золотые медали из 2 возможных). Успешно выступили представители бадминтона, баскетбола (мужчины), прыжков на батуте, тхэквондо. Впервые с 1980 года россияне выиграли золотые награды в дзюдо и волейболе (мужчины). Вернулись на высшую ступень пьедестала спортсмены в прыжках в воду и спортивной гимнастике. Предыдущие золотые медали были выиграны в 2000 году в Сиднее. Впервые наши спортсмены завоевали золото в вольной борьбе у женщин.

Всего чемпионами и призерами Игр–2012 являются 129 российских спортсменов из 49 субъектов Российской Федерации (48 – чемпионов, 34 – серебряных призера, 47 – бронзовых призеров)

Наибольшее территориальное представительство среди спортсменов-призеров Игр-2012 имеют г. Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край.

15 августа 2012 года победителей и призеров лондонских Игр-2012 принял в Кремле Президент Российской Федерации В.В. Путин.

XIV Паралимпийские летние игры проведены в период с 29 августа по 9 сентября 2012 года. В Играх приняли участие 4 280 спортсменов из 166 стран. Было разыграно 503 комплекта медалей разного достоинства по 20 видам спорта. Члены сборной команды России приняли участие в 12 видах спорта.

Спортивная сборная команда России на XIV Паралимпийских летних играх представлена 182 спортсменами из 42 субъектов Российской Федерации.

В неофициальном общекомандном зачете сборная команда России впервые заняла 2 место среди стран-участниц Паралимпийских летних игр, завоевав 102 медали, в том числе 36 золотых, 38 серебряных и 28 бронзовых. По сравнению с предыдущими Паралимпийскими летними играми 2008 года в г. Пекине (КНР) российскими спортсменами завоевано больше на 39 медалей.

Общекомандную победу на Паралимпийских летних играх 2012 года одержала сборная команда КНР, завоевавшая в общей сложности 231 медаль, в том числе 95 золотых, 71 серебряную и 65 бронзовых.

По итогам выступлений на XIV Паралимпийских летних играх 2012 года в г. Лондоне (Великобритания) произведены выплаты денежного вознаграждения российским спортсменам, тренерам и специалистам сборных команд Российской Федерации, обеспечившим подготовку спортсменов – победителей и призеров Игр.

11 сентября 2012 года проведена встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с победителями и призерами Паралимпийских летних игр.

Помимо Олимпийских и Паралимпийских летних игр в г. Лондоне к числу важнейших физкультурно-спортивных и общественно значимых мероприятий в сфере физической культуры и спорта 2012 года относятся:

· заседание Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта по вопросу «О задачах по развитию спорта высших достижений в Российской Федерации на основе анализа выступлений российских спортсменов на Играх ХХХ Олимпиады»;

· проведение Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» и V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г. Якутске (Республика Саха (Якутия);

· участие спортивных сборных команд Российской Федерации в I зимних юношеских Олимпийских играх в г. Инсбруке (Австрия);

· участие спортивных сборных команд Российской Федерации в международных спортивных соревнованиях высокого уровня (чемпионаты мира и Европы, первенства мира и Европы и др.),

· проведение II зимней спартакиады молодежи России, II Всероссийской зимней универсиады, III Всероссийской летней универсиады и IX Всероссийских летних сельских спортивных игр;

· проведение тестовых соревнований на олимпийских объектах в г. Сочи;

· проведение Международного форума «Мир и Спорт» в г. Сочи;

· проведение Генеральной ассамблеи Ассоциации национальных олимпийских комитетов в г. Москве;

· проведение в рамках межгосударственного форума СНГ научно-практического конгресса «Физическаякультура и массовый спорт в основе здоровьесберегающих технологий»;

· проведение всероссийского семинара - совещания «О ходе реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» в г. Новогорске.

Развитие физической культуры и массового спорта. В целях вовлечения различных категорий и групп населения в систематические занятия физической культурой и спортом в рамках Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - ЕКП) в 2012 году проведено 228 физкультурных и спортивных мероприятий (в 2011 году - 173 мероприятия).

Из них: 148 физкультурных комплексных мероприятий среди детей и учащейся молодежи; 65 физкультурных комплексных мероприятий среди лиц средних и старших возрастных групп населения; 15 физкультурных комплексных мероприятий среди инвалидов.

В целом, на финансовое обеспечение указанных мероприятий израсходовано 791,6 млн. рублей.

Наиболее массовыми физкультурными мероприятиями 2012 г. являются открытая Всероссийская массовая лыжня «Лыжня России-2011» (70 субъектов Российской Федерации, более 1,5 млн. участников); Всероссийский день бега «Кросс Наций» (80 субъектов Российской Федерации, более 1,4 млн. участников).

На высоком организационном уровне проведены V Международные спортивные игры «Дети Азии» (Республика Саха (Якутия) (26 государств Азиатско-Тихоокеанского региона, более 2 тыс. участников), IX Всероссийские летние сельские спортивные игры (Чувашская Республика) (спортивные делегации 63 субъектов Российской Федерации, 2,1 тыс. участников) Фестиваль «Кавказские игры» (Кабардино-Балкарская Республика) (более 1 тыс. участников).

В текущем году впервые проведен Всероссийский фестиваль по хоккею среди любительских команд (92 команды из 76 субъектов Российской Федерации, более 2 тыс. участников)

В 2012 году продолжена работа по популяризации и развитию школьного и студенческого спорта. Во Всероссийских спортивных соревнованиях «Президентские состязания» в 2011/2012 учебном году участвовали более 8,74 млн. обучающихся (70,0% учеников 1–11 классов) из 37,5 тыс. общеобразовательных учреждений. По сравнению с 2011 годом число участников спортивных соревнований возросло на 1,74 млн. человек (18%).

Во Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры» в 2011/2012 учебном году участвовали более 4,8 млн. обучающихся из 34,6 тыс. общеобразовательных учреждений, что на 20% больше показателей 2011 года.

В 2012 году Минспортом России совместно с Минобрнауки России:

утвержден Комплекс мер по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

разработано примерное Положение о студенческом спортивном клубе образовательного учреждения среднего (высшего) профессионального образования.

По данным Российского спортивного студенческого союза в настоящее время в Российской Федерации функционируют порядка 500 спортивных студенческих клубов.

Кроме того, создано 15 студенческих спортивных лиг по различным видам спорта.

Также в текущем году существенно увеличен объем финансирования ежегодных студенческих спортивных мероприятий, включенных в ЕКП. В 2012 году на их финансовое обеспечение израсходовано более 180 млн. руб., в 2010 году - 138,8 млн. рублей.

В финальных соревнованиях Всероссийских универсиад приняли участие более 2,3 тыс. спортсменов из 57 субъектов Российской Федерации, представляющих 137 ВУЗов (в аналогичных соревнованиях в 2010 году участвовали 2,1 тыс. студентов, представлявших 131 ВУЗ из 47 субъектов Российской Федерации).

В рамках реализации проекта «Мини-футбол – в ВУЗы» в сезоне 2011–2012 годов проведены спортивные соревнования с участием более 148 тыс. студентов из 558 образовательных учреждений, расположенных в 78 субъектах Российской Федерации. В 2009–2010 годах в данных соревнованиях участвовали порядка 130 тыс. студентов из 469 ВУЗов из 74 регионов страны.

Во всероссийских соревнованиях по баскетболу среди команд общеобразовательных учреждений (в рамках общероссийского проекта «Баскетбол – в школу!») в 2011-2012 учебном году участвовали свыше 170 тыс. школьников из 50 регионов России.

Кроме того в текущем году впервые организованы Всероссийские соревнования по бадминтону «Проба пера» среди обучающихся общеобразовательных учреждений.

Также после 25-летнего перерыва возобновлено проведение Всероссийских массовых соревнований по конькобежному спорту «Лед надежды нашей - 2012» (30 тыс. человек, 34 субъекта Российской Федерации).

Развитие адаптивной физической культуры и спорта. В рамках ЕКП организовано 201 всероссийское физкультурное и спортивное мероприятие для лиц с ограниченными возможностями здоровья; обеспечено участие спортивных сборных команд Российской Федерации в 142 международных спортивных соревнованиях, включая 4 международных спортивных соревнования на территории России.

Впервые в Российской Федерации открыта специализированная тренировочная база для подготовки спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (Республиканская учебно-тренировочная база «Ока»).

Проведена плановая работа по подготовке к XXII Сурдлимпийским летним играм 2013 года в г. София (Болгария) и ХI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, ХV Паралимпийским летним играм 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия). Минспортом России сформированы штабы по контролю за обеспечением подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации.

В качестве соисполнителя Государственной программы «Доступная среда 2011 – 2015 годы» Минспортом России обеспечена поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной подготовке в 26 субъектах Российской Федерации в объеме 48 млн. рублей.

Развитие спорта высших достижений. Всего в ЕКП на 2012 год предусмотрено проведение:

2 293 международных спортивных соревнований (102 – по неолимпийским видам спорта), из них 283 на территории Российской Федерации;

2768 всероссийских спортивных мероприятий по различным видам спорта (1685 – по неолимпийским видам спорта);

свыше 3000 тренировочных мероприятий (253 – по неолимпийским видам спорта) в рамках подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации для участия в международных спортивных соревнованиях высокого уровня.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2011 г. № 559-р Минспортом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями в период с 7 по 13 июля 2012 года обеспечено проведение Международного автомобильного ралли «Шелковый путь – 2012» по маршруту Москва–Геленджик.

Системная и целенаправленная работа проведена по подготовке к выступлению спортивных сборных команд страны на международных спортивных соревнованиях, которые запланированы на территории Российской Федерации в 2013 году: XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 года в г. Казани; Чемпионате мира ИААФ по легкой атлетике 2013 года в г. Москве; Кубке мира 2013 года по регби в г. Москве; Всемирных играх боевых искусств «СпортАккорд» в 2013 году в Санкт-Петербурге.

В 2012 году российские спортсмены успешно выступили на чемпионатах мира по неолимпийским видам спорта: самбо, скалолазанию, тайскому боксу, спортивной акробатике и др.

Продолжена подготовка спортивных сборных команд Российской Федерации к XXII Олимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи.

В 2012 г. российские спортсмены приняли участие в чемпионатах мира по санному спорту, бобслею и скелетону, фигурному катанию на коньках, конькобежному спорту и шорт-треку, биатлону, кёрлингу и хоккею.

Российские спортсмены завоевали в олимпийских дисциплинах 10 медалей, из которых 1 золотая (хоккей – мужчины), 6 серебряных (конькобежный спорт, санный спорт и фигурное катание на коньках), 3 бронзовых (биатлон и конькобежный спорт). По общему количеству завоеванных медалей спортивная сборная команда Российской Федерации заняла 6 место.

В 6 лыжных видах спорта (лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, фристайл), составляющих половину олимпийской программы (49 комплектов из 98) чемпионаты мира в 2012 году не проводились.

По итогам выступления на этапах и финалах Кубков мира российские спортсмены по сравнению с прошлым сезоном улучшили медальные результаты. В олимпийских дисциплинах российские спортсмены заняли 123 призовых места (35-41-47). Показатели 2011 года – 83 медали, из которых 23 золотые, 32 серебряные и 28 бронзовых.

В результате, сборная команда России в неофициальном медальном зачете переместилась с 10 общекомандного места сезона 2010–2011 годов на 6 место в сезоне 2011–2012 годов.

В сезоне 2011–2012 годов Минспортом России организованы 17 тестовых соревнований: российских и международных по олимпийским и паралимпийским видам спорта. Тестирование проведено на всех объектах горного кластера и части объектов прибрежного кластера. В соревнованиях приняли участие более 1300 спортсменов и тренеров из 24 стран мира, порядка 1000 судей, 800 волонтеров. Тестовые соревнования посетили более 2000 зрителей.

Нормативное правовое обеспечение и организация управления в сфере физической культуры и спорта. В 2012 году принято около 50 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере физической культуры и спорта.

Наиболее значимыми итогами законопроектной деятельности Минспорта России в 2012 году являются:

принятие Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 16-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на установление единых требований к подготовке спортсменов на основе федеральных стандартов спортивной подготовки на всей территории Российской Федерации.

принятие Федерального закона от 28 июля 2012 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», направленного на правовое регулирование взаимоотношений между спортсменом, тренером и работодателем;

разработка проекта федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на реализацию правительственных деклараций и государственных гарантий, данных Российской Федерацией Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), и регулирование отношений, возникающих в связи с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года в Российской Федерации. В настоящее время законопроект принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении;

разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», целью которого является предотвращение насилия и хулиганского поведения зрителей спортивных соревнований. В настоящее время законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», направленного на создание условий, необходимых для продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также учитывающих требования Международного олимпийского комитета. В настоящее время законопроект принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и направлен в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

участие в разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований».

В текущем году во исполнение указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» осуществлено правовое сопровождение мероприятий по преобразованию Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации, в том числе в части разработки Положения о Минспорте России и приведения нормативных правовых актов Минспорта России в соответствие с указанными документами.

В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменена организационно-правовая форма подведомственных Минспорту России учреждений. Также осуществлен переход от сметного финансирования подведомственных учреждений к предоставлению им субсидий на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ), а также субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Принятые меры позволили в большей степени адаптировать механизм финансирования физической культуры и спорта к потребностям сферы и учитывать динамику, происходящих в ней изменений.

В целях содействия достижению уставных целей, подготовки к Олимпийским играм, реализации ЕКП, осуществления международной деятельности в сфере физической культуры и спорта в 2012 году из федерального бюджета предоставлены субсидии Олимпийскому, Паралимпийскому и Сурдлимпийскому комитетам России, 7 общероссийским спортивным федерациям по зимним олимпийским видам спорта, 6 общероссийским спортивным федерациям по летним олимпийским видам спорта, ДОСААФ России, РУСАДА, Исполнительной дирекции «Казань 2013» и другим организациям.

На сегодняшний день в каждом субъекте Российской Федерации приняты региональные программы развития физической культуры и спорта. В 19 субъектах Российской Федерации действуют Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.

Кроме того, заключены 48 соглашений о сотрудничестве и взаимодействии в области физической культуры и спорта между Минспортом России и субъектами Российской Федерации.

Финансовое обеспечение физической культуры и спорта. В федеральном бюджете на 2012 год Министерству спортаРоссийской Федерации предусмотрены ассигнования в объеме 49 675,3 млн. рублей. Это на 6,2% меньше по сравнению с 2011 годом. Снижение вызвано завершением строительства объектов к XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 года в г. Казани.

Бюджетные ассигнования на текущие расходы предусмотрены в объеме 32 082,1 млн. руб., что на 51,5% больше по сравнению с аналогичными показателями 2011 года, расходы инвестиционного характера – 17 593,2 млн. руб., что на 44,6% меньше, чем в 2011 году.

Расходы федерального бюджета инвестиционного характера были направлены на реализацию мероприятий 5 федеральных целевых программ, из них на:

- федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» – 14 256,9 млн. рублей, в том числе подпрограмма «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008–2015 годы» – 1 018,7 млн. рублей;

– федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008–2012 годы» – 111,0 млн. руб.;

– федеральную целевую программу «Жилище» – 95,0 млн. руб.;

– федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2014 года – 23,5 млн. руб.;

– государственную программу «Доступная среда на 2011–2015 годы» – 50,8 млн. руб.

Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта. По предварительным оценкам в Российской Федерации действуют 257 тыс. объектов спорта, что на 4 тыс. единиц превосходит показатель 2011 года.

В рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» за период с 2006 по 2011 годы по направлению «Массовый спорт» введены в эксплуатацию 423 объекта спорта, в том числе в 2012 году – 108 объектов спорта. До окончания 2012 года в эксплуатацию планируется ввести 64 объекта спорта.

На указанные цели израсходовано 35,5 млрд. рублей.

По направлению «Спорт высших достижений» проведено строительство, реконструкция и проектно-изыскательские работы на 22 объектах спорта. За период с 2006 по 2011 годы введены в эксплуатацию 34 объекта спорта. В 2012 году – 9 объектов спорта.

Общий объем выполненных работ и освоенных бюджетных ассигнований составляет 32,6 млрд. руб.

В ходе реализации Подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008–2015 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» в 2012 году осуществлена поставка 38 искусственных покрытий для футбольных полей на общую сумму 320,0 млн. руб.

С 2009 по 2012 год поставлено 187 искусственных покрытий для футбольных полей, из которых 142 введено в эксплуатацию. 36 футбольных полей планируется к вводу в эксплуатацию до конца 2012 года. В целом, за период с 2009 по 2012 год будет введено в эксплуатацию 178 футбольных полей, что составляет 95,2 % от запланированного количества.

В рамках совместного проекта Министерства спорта Российской Федерации и ЦИК партии «Единая Россия» «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» с 2006 по 2012 год спортивно-технологическое оборудование поставлено на 489 физкультурно-оздоровительных комплексов, из которых 404 введено в эксплуатацию, что составляет 82,6% от профинансированного количества. На эти цели из федерального бюджета было выделено 15 061,2 млн. руб., из которых в 2012 году - 3 000,0 млн. руб. выделено на 167 комплектов для 124 физкультурно-оздоровительных комплексов.

Научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта и подготовка кадров. Система федеральных государственных образовательных учреждений Министерства спорта Российской Федерации, реализующих образовательные программы, состоит из 14 высших учебных заведений; 12 филиалов вузов; 12 среднего специального учебного заведения В рамках этой системы функционируют 9 докторантур, 15 аспирантур.

Повышение квалификации и профессиональную переподготовку осуществляют 15 структурных подразделений дополнительного профессионального образования, созданных в подведомственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

В 2011/2012 учебном году был осуществлен переход ВУЗов отрасли на государственные образовательные стандарты третьего поколения в соответствии с Болонским соглашением, которое предусматривает развитие двухуровневой (бакалавр, магистр) системы высшего образования.

В рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 года в г. Казани активно развиваются два инновационных образовательных проекта в сфере высшего спортивного образования – Российский международный олимпийский университет (РМОУ) и Международный образовательный центр Международной федерации студенческого спорта (FISU), образованный на базе ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма».

В настоящее время контингент обучающихся в системе подготовки кадров Минспорта России всех форм обучения составляет более 30 тыс. человек.

В 2012 году подведомственными образовательными учреждениями по всем формам обучения подготовлено 686 специалистов со средним профессиональным образованием и 7881 специалист с высшим профессиональным образованием, в том числе 4899 человек, обучавшихся за счёт средств федерального бюджета.

По итогам приемной кампании в 2012 году на направления подготовки по программам бакалавриата и магистратуры в высшие учебные заведения системы Минспорта России зачислено 8390 студентов (6290 чел. за счет средств федерального бюджета, 2094 чел. на договорной основе).

В образовательные учреждения, реализующие программы среднего профессионального образования (училища олимпийского резерва, колледжи), поступили 875 студентов.

Через сеть образовательных учреждений и подразделений повышения квалификации и профессиональной переподготовки ежегодно проходят обучение около 4 тыс. специалистов, среди которых тренеры-преподаватели по различным видам спорта, тренеры спортивных сборных команд, руководящие и организационные работники в области физической культуры и спорта.

По предварительной оценке общее количество штатных работников в 2012 году достигнет 321 тыс. человек.

В 2012 году Министерством продолжен курс на активизацию научно-исследовательской деятельности, направленной на разработку прикладных методик и технологий подготовки спортсменов высокого класса, спортивного резерва и на решение актуальных проблем отрасли, в том числе на привлечения широких слоев населения к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Сумма финансирования прикладных научных исследований в области физической культуры и спорта в 2012 году составила более 376 млн. руб., из них более 140 млн. руб. – на реализацию государственного задания по выполнению научных исследований подведомственными Минспорту России вузами и НИИ. В общей сложности были выполнены 45 научных проектов на конкурсной основе и 60 работ в рамках государственного задания.

В 2012 году проведено 106 (в 2011 г. – 100) научно-практических конгрессов и конференций, в том числе 31 по проблемам спорта высших достижений.

В 2012 году были осуществлены мероприятия в рамках выполнения государственного задания по научно-методическому обеспечению подготовки спортсменов сборных команд страны по всем зимним и летним (за исключением конного спорта, прыжков в воду и синхронного плавания) олимпийским видам спорта.

Подготовка спортивного резерва. В настоящее время в Российской Федерации функционируют порядка 5 тыс. учреждений дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта (спортивных школ). В них обучается порядка 3,5 млн. человек.

Также в стране действуют 52 училища олимпийского резерв, в которых совершенствуют спортивное мастерство более 10 тыс. спортсменов.

В общей сложности на различных этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства проходят подготовку около 65 тыс. спортсменов. Это составляет 1,9% от общего числа занимающихся на всех этапах спортивной подготовки.

В целях реализации Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в 2012 году разработаны и приказом Минспорта России от 24 октября 2012 г. № 325 утверждены Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации.

Данные рекомендации направлены на обеспечение единства основных требований к организации спортивной подготовки на территории Российской Федерации, повышение массовости детско-юношеского спорта, качества подготовки спортивного резерва и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, органами местного самоуправления, а также руководителями и специалистами организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Приказом Минспорта России от 19 сентября 2012 года № 231 утвержден первый федеральный стандарт спортивной подготовки по дзюдо.

В целях предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, в 2012 году заключено 83 соглашения на сумму 360,0 млн. руб.

Также Минспортом России совместно с Фондом поддержки олимпийцев России реализуется программаподдержки специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, в рамках которой выделено 200 грантов размером от 1 до 4 млн. руб. на общую сумму 460 млн. руб.

Кроме того, в текущем году в г. Саранске (Республика Мордовия), проведена первая Всероссийская летняя Спартакиада спортивных школ по 19 видам спорта.

Антидопинговое обеспечение. В соответствиисФедеральным законом Российской Федерации от 6 декабря 2011года № 413-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 26 и 26.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации в 2012 году введена административная ответственность персонала спортсмена за побуждение или назначение запрещенных субстанций спортсмену.

Соответствующие изменения внесены в Общероссийские антидопинговые правила, утвержденные приказом Минспорттуризма России от 13 апреля 2011 г. № 307 и от 24 октября 2011 г. № 1243.

Реализуется План мероприятий по антидопинговому обеспечению в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, утвержденный решением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком от 1 апреля 2010 г. № ДК-П12-1996.

Одним из приоритетных направлений антидопинговой политики являются образовательные мероприятия и пропаганда спорта, свободного от допинга. В текущем году проведено 135 образовательных мероприятий, в которых приняли участие 2992 человека. Кроме того, осуществлено распространение более 20 тыс. экз. информационно-справочной литературы по антидопинговой тематике.

Ежегодно проводятся научно-практические конференции и форумы, посвященные вопросам борьбе с допингом и включающие в себя «круглые столы» на эту тему.

Одним из основных средств борьбы с допингом остается допинг-контроль. По заказу Минспорта России РУСАДА осуществляет постоянное планомерное тестирование спортсменов, как в соревновательный, так и внесоревновательный периоды.

С начала 2012 года было отобрано 17 390 проб, что соответствует показателю 2011 года.

Представители России включены в рабочие органы Совета Европы, Конвенции ЮНЕСКО, занимающиеся антидопинговой проблематикой, а также Комитеты ВАДА.

Представленные меры в комплексе с разработанными за последние годы и проводимыми образовательными программами, а также увеличением тестирований, позволили Российской Федерации перейти в список стран, полностью соответствующих Кодексу ВАДА.

Развитие международного спортивного сотрудничества. В 2012 году заключены Соглашение о сотрудничестве с Министерством физического воспитания и спорта Республики Болгария и Меморандум о сотрудничестве в области физической культуры и спорта между Министерством спорта Российской Федерации и Комиссией по спорту Республики Филиппины.

Приоритетное внимание уделяется двустороннему сотрудничеству с ведущими спортивными державами Китаем и США.

Основным форматом сотрудничества между Россией и Китаем в области спорта на межправительственном уровне является Подкомиссия по спорту Российско-Китайской Комиссии по гуманитарному сотрудничеству.

В ноябре 2012 года в г. Шанхае состоялось 12-е заседание Подкомиссии по спорту. На заседании Подкомиссии достигнута договоренность о проведении тренировочных мероприятий для сборных команд КНР на олимпийских объектах в г. Сочи и развитии прямых связей между спортивными федерациями России и Китая по зимним видам спорта.

В октябре 2012 года Минспорт России и Государственный департамент США успешно завершили двухлетний цикл молодежных спортивных обменов, который проводился с 2010 года на основании Общего плана группы по спорту, подписанного в рамках Российско-Американской двусторонней президентской комиссии 7 декабря 2009 года.

Состоялись визиты российских делегаций в США для участия в обменах по баскетболу, плаванию, хоккею и пляжному волейболу и ответные визиты американских делегаций в Россию для участия в обменах по пляжному волейболу, баскетболу, плаванию и хоккею. В обменах принимали участие молодые спортсмены в возрасте 15–18 лет.

Одним из приоритетных направлений внешней политики России является сотрудничество в рамках Содружества Независимых Государств.

Министерство спорта России совместно с органами власти, отвечающими за развитие физической культуры и спорта в государствах-участниках СНГ, при непосредственном участии руководства Исполнительного комитета СНГ ведет активную работу в Совете по физической культуре и спорту участников Соглашения о сотрудничестве в области физической культуры и спорта государств-участников СНГ.

В 2012 году утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта государств-участников СНГ до 2020 года, разработанная по инициативе российской стороны. Стратегией предусматривается развитие спортивного сотрудничества в области массового и детского спорта с целью оздоровления населения государств-участников СНГ и развития межкультурного диалога.

В соответствии с Планом приоритетных мероприятий в сфере гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств на 2011–2012 годы спортивная делегация Российской Федерации приняла участие в VIII Международных спортивных играх государств-участников СНГ состоявшихся 4–12 сентября в городе Чолпон-Ата (Кыргызская Республика).

В соответствии с решением Совета Министров Союзного Государства Минспортом России совместно с Минспортом Республики Беларусь и Постоянным комитетом Союзного государства в 2012 году проведена Спартакиада Союзного государства для детей и юношества, в рамках которой проведено четыре соревнования для учащейся молодежи.

В 2012 году по сравнению с 2011 годом российское представительство в международных спортивных организациях увеличилось и насчитывает уже 253 человека. Из них 149 позиций заняты российскими представителями в международных, а 104 в европейских спортивных организациях. Россия имеет 50 руководящих позиций.

Таким образом, Россия занимает третье место после США и Германии, по количеству представителей в международных и континентальных спортивных объединениях.

Развивается сотрудничество в рамках международных организаций, влияющих на мировую политику в области спорта, таких как Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА), ЮНЕСКО, Совет Европы.

Пропаганда физической культуры и спорта. Впервые совместно с Фондом «Академия Российского телевидения» Минспорт России в 2012 году обеспечил проведение в рамках Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион» блока спортивных номинаций «Спорт на телевидении», а именно: «Программа о спорте для детей», Спортивный комментатор», «Документальный фильм. Герои спорта». В связи с тем, что данный конкурс получил большой отклик в профессиональной среде (за месяц было подано 70 работ), Минспорт России планирует в 2013 году продолжить данную работу.

Минспорт России совместно с заинтересованными организациями провел Всероссийский конкурс «Займись спортом!» на лучший проект по пропаганде физической культуры и спорта среди детских и молодежных общественных объединений. В нем приняло участие 55 регионов, где наибольшую популярность получила номинация «Лучший молодежный проект по уличным видам спорта». Детские и молодежные объединения продемонстрировали творческий, нестандартный подход в продвижении ценностей физической культуры и спорта: «Всероссийский паркур-тур», г. Санкт-Петербург; «Движение – жизнь!», Липецкая область; «Страна Спортландия. Будь первым!», Вологодская область; детская оздоровительная площадка «Олимпийская», Республика Коми; «Олимпийский резерв», Томская область.

Впервые Минспорт России совместно с Центральным музеем физической культуры и спорта организовал «Всероссийский конкурс среди субъектов Российской Федерации на лучшее книжное издание о физической культуре и спорте в регионе», посвященный Году истории.

Традиционно большое количество участников зафиксировано во Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма», организаторами которого выступили Минспорт России, ФГУП «Почта России», МГУ им. М.В. Ломоносова, «Учительская газета», Профсоюз работников связи России. В 2012 году в конкурсе приняли участие 120 000 учащихся образовательных учреждений, где спортивную номинацию «Спорт в моей жизни» выбрали 35 000 школьников.

В результате проведенной работы (по предварительному прогнозу) число систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации увеличится до 31,5 млн. человек, или до 22% от общей численности населения страны. Это на 2,1 млн. человек больше, чем в предыдущем году.

Вместе с тем, в развитии физической культуры и спорта имеются ряд проблем и нерешенных вопросов:

– в 2012 году в 28 субъектах Российской Федерации (34,1%) произошла смена руководителей органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

– олимпийская команда России в неофициальном общекомандном зачете на Играх ХХХ Олимпиады 2012 года в г. Лондоне (Великобритания) заняла четвертое место, тогда как в Пекине – третье. Это связано в невыполнением обязательств по завоеванию олимпийских медалей, предусмотренных в Целевых комплексных программах подготовки к Играм ХХХ Олимпиады, спортивными сборными командами Российской Федерации по академической гребле, баскетболу (женщины), боксу, велоспорту (трек и маунтинбайк), водному поло (женщины), волейболу (женщины), вольной борьбе (мужчины), гандболу (женщины), гребле на байдарках и каноэ, гребному слалому, дзюдо (женщины), конному спорту, настольному теннису, плаванию, парусному спорту, пляжному волейболу, пулевой и стендовой стрельбе, современному пятиборью, спортивной гимнастике, стрельбе. Не приняли участие в Играх ХХХ Олимпиады спортивные сборные команды Российской Федерации по велоспорту-BMX, водному поло (мужчины), гандболу (мужчины), стрельбе из лука (мужчины), футболу и хоккею на траве;

– недостаточно системно ведется работа по вовлечению обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, в том числе в дошкольных образовательных учреждениях;

– требуют серьезного совершенствования программы обучения по физической культуре в системе общеобразовательных школ, а также в системе начального, среднего и высшего профессионального образования;

– не в полной мере решена проблема перевода детских специализированных спортивных школ (СДЮСШОР) из ведения органов образования в ведение спортивных организаций;

– не завершена работа по созданию олимпийских спортивных баз для подготовки спортивных сборных команд страны по отдельым видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр и Паралимпийских игр;

– острой остается проблема подготовки высококвалифицированных тренерских кадров, в первую очередь для работы со спортивными сборными командами страны;

– не в полной мере и не всегда эффективно в подготовке спортивных сборных команд страны используются возможности как отраслевой, так и академической науки, в том числе и для научного обеспечения развития массового спорта;

– недостаточно в развитии физической культуры и спорта используется система частно-государственного партнерства, а также привлекаются для нужд физической культуры и спорта средние и малые предприятия;

– недостаточно осуществляется субъектами Российской Федерациями контроль за исполнением своих обязательств по соблюдению графика строительства и ввода в эксплуатацию объектов спорта в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2915 годы»;

– недостаточно эффективно используются в пропаганде физической культуры и спорта федеральные средства массовой информации и возможности сети Интернет;

– отсутствует системная работа по созданию спортивных клубов в образовательных учреждениях;

– не ведется целенаправленная работа по внедрению производственной физической культуры, по использованию физической культуры в профилактике профзаболеваний, утомляемости, в повышении работоспособности и производительности труда трудящихся;

– не во всех субъектах Российской Федерации уделяется внимание системной работе по созданию условий для занятий физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

– общероссийские спортивные федерации все еще недостаточно уделяют внимание развитию массового спорта;

– не ведется системная работа по развитию ветеранского спорта как со стороны органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, так и общероссийских спортивных федераций по видам спорта;

– отсутствие современного научного оборудования в подведомственных вузах, НИИ и на федеральных базах подготовки спортсменов для проведения исследований и осуществления разработок для спорта высших достижений на уровне мировых стандартов;

– недостаточно быстрое и активное внедрение разработанных технологий подготовки спортсменов, связанное с неготовностью тренеров к их освоению по причине отсутствия практических навыков использования современных компьютерных технологий, автоматизированных комплексов и приборов;

– недостаточная эффективность научно-методического обеспечения подготовки спортсменов летних и зимних олимпийских видов спорта, требующая его системной модернизации.

Коллегия Министерства спорта Российской Федерации

Р Е Ш И Л А:

1. Признать работу Министерства спорта Российской Федерации в 2012 году по развитию физической культуры и спорта удовлетворительной.

2. Одобрить проект Государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» и разместить его на официальном интернет-портале Минспорта России.

Главными задачами на 2013 год считать:

· реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год;

· исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

· реализацию Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

· реализацию Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 г. № 1101-р;

· организацию и проведение XVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани;

· реализацию федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7;

· утверждение Концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы», разработку проекта федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы»;

· утверждение и реализацию Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

· реализацию Программы тестовых мероприятий на олимпийских объектах в г. Сочи в 2011 – 2014 годах;

· реализацию Программы общественно значимых мероприятий в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;

· подготовку к проведению заседаний Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

В 2013 году необходимо добиться следующих основных показателей:

· доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом в организованных формах, в общей численности населения – не менее 27 процентов;

· удельный вес детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом в организованных формах, в общей численности детей и молодежи, – не менее 53,5 процентов;

· доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в организованных формах, в общей численности данной категории населения – не менее 4,6 процентов;

· единовременная пропускная способность объектов спорта – не менее 27,1 процентов;

· доля граждан Российской Федерации, занимающихся физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численности населения, занятого в экономике – 12 процентов;

· доля граждан, занимающихся в специализированных учреждениях, в общей численности детей 6–15 лет – 27 процентов.

Основными спортивными мероприятиями 2013 года являются:

Выступление российских спортсменов на:

· XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 года в г. Казани;

· IX Всемирных играх 2013 года в г. Кали (Колумбия);

· II Всемирных играх боевых искусств «Спорт–Аккорд» 2013 года в Санкт-Петербурге;

· Чемпионате мира ИААФ по легкой атлетике в г. Москве;

· Кубке мира 2013 года по регби-7 в г. Москве;

· XXII Сурдлимпийских летних играх 2013 г. (София, июль–август).

Проведение:

· VI зимней Спартакиады учащихся России 2013 года (январь-март);

· VI Всероссийских зимних сельских спортивных игр (28 февраля – 4 марта, г. Красноярск);

· I Всероссийской зимней спартакиады инвалидов 2013 года (г. Ижевск, 23–29 марта);

· VI летней Спартакиады учащихся России 2013 года (апрель-август);

· Международных детских Игр «Спорт – Искусство – Интеллект» (16 июня – 4 июля, г. Новосибирск);

· Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» (август–сентябрь);

· Спартакиады трудовых коллективов России (сентябрь, г. Йошкар-Ола);

Продолжение подготовки к:

· XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, включая проведение тестовых мероприятий;

· чемпионату мира по водным видам спорта 2015 года в г. Казани;

· чемпионату мира по хоккею 2016 года в г. Москве и Санкт-Петербурге;

· чемпионату мира по футболу ФИФА 2018 года;

· II летним юношеским Олимпийским играм 2014 года в Нанкине (Китай);

· Играм XXXI Олимпиады и XV Паралимпийским летним играм 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия).

2. Заместителям Министра спорта Российской Федерации (Н.В. Паршиковой, П.А. Колобкову, Ю.Д. Нагорных, П.В. Новикову, С.В. Шелпакову) обеспечить реализацию Перечня поручений Президента Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. № Пр-3305.

3. Заместителям Министра спорта Российской Федерации (Н.В. Паршиковой, П.А. Колобкову, Ю.Д. Нагорных, П.В. Новикову, С.В. Шелпакову), директорам департаментов Минспорта России (Е.В. Владимирской, С.П. Евсееву, Г.Е. Кабельскому, В.В. Карякину, Ю.Б. Ленде, А.А. Морозову, Ю.Н. Тихомирову, М.В. Томиловой) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта и негосударственными организациями принять дополнительные меры по реализации и достижению целевых показателей Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее реализации.

4. Заместителям Министра спорта Российской Федерации (П.А. Колобкову, Ю.Д.Нагорных, С.В. Шелпакову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и негосударственными организациями принять меры по обеспечению успешного выступления российских спортсменов на Олимпийских (в том числе юношеских) и Паралимпийских играх 2012 – 2020 годов, Европейских летних играх 2015 года, Всемирных играх 2013 и 2017 годов, иных крупнейших международных спортивных мероприятиях.

Срок: весь период.

5. Заместителям Министра спорта Российской Федерации (Н.В. Паршиковой, П.А. Колобкову, С.В. Шелпакову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и негосударственными организациями:

обеспечить организацию и проведение XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, а также подготовку и успешное выступление на универсиаде российских спортсменов.

Срок: IIII кварталы 2013 год,

обеспечить реализацию Программы общественно значимых мероприятий в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, организовав проведение 76-го ежегодного Конгресса международной Ассоциации спортивной прессы (АИПС) в г. Сочи, Международной конвенции «Спорт–Аккорд» в Санкт-Петербурге, Всемирной конференции по окружающей среде и спорту в г. Сочи.

Срок: II-IV кварталы 2013 года.

6. Заместителям Министра спорта Российской Федерации (С.В. Шелпакову, П.А. Колобкову, Ю.Д. Нагорных) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями разработать и представить систему мер, направленных на развитие ветеранского спорта.

Срок: III квартал 2013 года.

7. Департаменту развития физической культуры и массового спорта (М.В. Томиловой):

провести Всероссийский семинар-совещание по вопросу о повышении эффективности использования средств массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта.

Срок: I полугодие 2013 г.

разработать и утвердить порядок установления размеров денежного вознаграждения тренерам и специалистам спортивных сборных команд России, обеспечивающим подготовку спортсменов – победителей и призеров XXII Сурдлимпийских летних игр 2013 г. (София).

Срок: I квартал 2013 г.

Создать Экспертный совет по вопросам физической культуры и массового спорта.

Срок: II квартал 2013 г.

8. Департаменту развития физической культуры и массового спорта (М.В. Томиловой) совместно с Департаментом организации бюджетного процесса (Ю.Б. Ленда) разработать систему материального стимулирования победителей всероссийских смотров-конкурсов по основным направлениям развития массовой физической культуры и спорта.

Срок: апрель 2013 года.

9. Департаменту развития физической культуры и массового спорта (М.В. Томиловой) совместно с Департаментом развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу (Г.Е. Кабельским), Департаментом развития зимних видов спорта и координации подготовки к Олимпийским играм в г. Сочи (А.А. Морозовым), Департаментом науки и образования (С.П. Евсеевым), Департаментом инвестиционного развития и управления государственным имуществом (Ю.Н. Тихомировым):

организовать и провести Всероссийский смотр-конкурс на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в субъектах Российской Федерации.

Срок: II квартал 2013 г.

проведение Всероссийского семинара-совещания с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта по вопросу о ходе реализации «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

Срок: II полугодие 2013 г.

10. Департаменту развития физической культуры и массового спорта (М.В. Томиловой), Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) провести:

Всероссийский семинар-совещание по вопросу «О ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы» в субъектах Российской Федерации с участием заинтересованных организаций и ведомств.

Срок: IV квартал 2013 г.

разработать методические рекомендации по развитию адаптивной физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях с учетом отечественного и зарубежного опыта работы.

Срок: IV квартал 2013 г.

11. Департаменту развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу (Г.Е. Кабельскому) совместно с заинтересованными департаментами Минспорта России, ФГБУ «ЦСП» (А.М. Кравцовым), ФНЦ ВНИИФК (И.Ю. Радчич), Олимпийским комитетом России (А.Д. Жуковым) и общероссийскими спортивными федерациями подготовить проект Единой всероссийской спортивной классификации на 2014-2017 годы по летним видам спорта.

Срок: 1 ноября 2013 года.

12. Департаменту инвестиционного развития и управления государственным имуществом (Ю.Н. Тихомирову) при формировании перечня объектов массового спорта в рамках ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» учитывать эффективность использования выделенных средств федерального бюджета и своевременного ввода объектов в эксплуатацию субъектами Российской Федерации.

Срок: весь период.

13. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву):

принять дополнительные меры по повышению эффективности контроля качества выполняемых научно-исследовательских работ, оперативности внедрения их результатов в практику отрасли и своевременного представления разработок, технологий, методик и аналитической информации широкому кругу спортивной общественности;

разработать совместно с ФГБУ «ЦСП» комплекс мер по модернизации системы научно-методического обеспечения в летних видах спорта.

Срок: II квартал 2013 г.

обеспечить увеличение численности тренерских кадров, подготавливаемых по олимпийским видам спорта, уделив особое внимание базовым видам спорта, развиваемым в субъектах Российской Федерации;

Срок: октябрь 2013 г.

14. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с ФГБУ «ФЦПСР» (Д.А. Киселевым):

провести мониторинг исполнения подпункта «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 10.11.2009 г. № Пр-2997 по вопросу передачи детско-юношеских спортивных школ, осуществляющих подготовку олимпийского резерва в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Срок: IV квартал 2013 года.

обеспечить реализацию Комплекса мер по развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации, одобренного протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова 21 октября 2011 года № АЖ-П12-67пр и утвержденного Минспорттуризмом России 6 декабря 2011 года.

Срок: весь период.

15. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с Департаментом организации бюджетного процесса (Ю.Б. Ленда):

в государственное задание ФГБУ «ФЦПСР» на 2014 год включить проведение первенств России по зимним и летним олимпийским видам спорта.

Срок:IV квартал 2013 года.

обеспечить предоставление адресной финансовой поддержки субъектам Российской Федерации по базовым видам спорта из средств федерального бюджета.

Срок: весь период.

16. Департаменту науки и образования (С.П. Евсееву) совместно с Департаментом нормативно-правового обеспечения (В.В. Карякиным) проработать вопрос о необходимости внесения поправок в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части определения особенностей правового статуса организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе и создание самостоятельного вида учреждения спортивной подготовки, а также определения социальных льгот, гарантий и компенсаций для специалистов, осуществляющих спортивную подготовку.

Срок: февраль 2013 года.

17. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта:

принять меры по созданию условий для привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;

обеспечить контроль качества социально-бытовых условий проживания, обучения, реабилитации спортсменов, находящихся на централизованной подготовке, и проведение эффективного тренировочного процесса в периоды децентрализованной подготовки в соответствии с индивидуальными программами подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи;

разработать и реализовать региональные программы по подготовке спортивного резерва.

Срок: весь период.

обеспечить реализацию стратегий социально-экономического развития федеральных округов, региональных и местных программ развития физической культуры и спорта с учетом целевых ориентиров и показателей, предусмотренных Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Срок: весь период.

18. Рекомендовать общероссийским спортивным федерациям организовать централизованную работу по реализации программ развития соответствующих видов спорта, утвержденных Минспортом России.

Срок: весь период.

19. Контроль за выполнением решения коллегии оставляю за собой.

                      

Председатель коллегии,          
министр спорта Российской Федерации
В.Л. Мутко



РЕШЕНИЕ
коллегии Министерства спорта Российской Федерации

19 декабря 2012 г.№ 2

О формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий
и спортивных мероприятий на 2013 год

Заслушав и обсудив доклад заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова «О формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2013 год», коллегия РЕШИЛА:

В целях дальнейшего совершенствования системы проведения и финансирования физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, исходя из принципа консолидации средств на финансирование физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и усиления контроля за расходованием средств федерального бюджета:

1. Считать приоритетными направлениями в 2013 году: проведение всероссийских физкультурно-оздоровительных мероприятий среди различных категорий и групп населения; формирование у граждан Российской Федерации потребности в ведении здорового спортивного образа жизни посредством их вовлечения в систематические занятия массовым спортом; развитие детско-юношеского и адаптивного спорта; подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации; обеспечение подготовки и успешного выступления спортивных сборных команд Российской Федерации на IX Всемирных играх в г. Кали (Колумбия), II Всемирных играх боевых искусств «Спорт–Аккорд» в г. Санкт-Петербурге, XXVII Всемирной летней универсиаде в г. Казани и XXVI Всемирной зимней универсиаде в г. Трентино (Италия), XXII Сурдлимпийских летних играх в г. София (Болгария); обеспечение подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации для участия в XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи, Играх ХХХI Олимпиады и XV Паралимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро, Европейских играх 2015 года в г. Баку (Азербайджан), II летних юношеских Олимпийских играх 2014 года в г. Нанкине (Китай), проведение тестовых мероприятий на олимпийских объектах г. Сочи, Чемпионата мира по легкой атлетике и Кубка мира по регби-7 в г. Москве.

2. Одобрить структуру и основные параметры Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2013 год и рекомендовать его к утверждению.

3. Департаменту развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу (Г.Е. Кабельский), Департаменту развития зимних видов спорта и координации подготовки к Олимпийским играм в Сочи (А.А. Морозов), Департаменту развития физической культуры и массового спорта (М.В. Томилова), Департаменту науки и образования (С.П. Евсеев), Департаменту организации бюджетного процесса (Ю.Б. Ленда), Департаменту нормативно-правового обеспечения (В.В. Карякин), ФГБУ «ЦСП» (А.М. Кравцов) совместно с общероссийскими спортивными федерациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта разработать и представить предложения по совершенствованию Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленные на увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации и обеспечение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

Срок: до 01 июля 2013 года.

4. Департаменту развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу (Г.Е. Кабельский) в трехдневный срок подготовить приказ по реализации настоящего решения.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова.


Председатель коллегии,          
министр спорта Российской Федерации
В.Л. Мутко